80 офисов в 5 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада
Выбор региона
Ваш город: Новороссийск
+7 (8617) 30-61-81

ККМ или POS-система – что выбрать?

При сегодняшнем уровне насыщения рынка торгового оборудования  руководство любого розничного предприятия рано или поздно встает перед сложным выбором, – какому типу оборудованию отдать предпочтение, например, для автоматизации рабочего места кассира. Ведь когда двери торгового предприятия открываются, и в торговом зале зажигается свет, касса становится не просто местом для хранения денег, - она должна помогать вести учет и хранить информацию о продажах.

В настоящее время для автоматизации взаиморасчетов с покупателями и регистрации продаж могут использоваться обычные привычные кассы или целые программно-аппаратные комплексы, получившие название POS-системы. Как сделать правильный выбор, исходя из потребностей и формата предприятия?
Для того, чтобы сделать правильный выбор, надо, прежде всего, ответить себе на вопрос об ожиданиях от будущего торгового оборудования.

Перед выбором оборудования можно ответить себе на следующие вопросы: сколько отделов работает в Вашем магазине, какое количество наименований представлено в Вашем магазине, собираетесь ли Вы расширять ассортиментную линейку, какова проходимость Вашего торгового предприятия, собираетесь ли Вы применять дисконтную систему, вводить подарочные карты или осуществлять другие программы лояльности и т.д. Ответы на эти вопросы могут помочь Вам выбрать ККМ или POS-систему.

Основным доводом «за» приобретение обычной кассы является ее сравнительно невысокая цена. При запуске нового магазина эта характеристика оборудования зачастую выходит на первое место. Руководителю предприятия не стоит перекладывать ответственность по выбору оборудования на продавцов, ведь только руководящее лицо может ответить на приведенные выше вопросы по ведению и развитию бизнеса. Итак, Вы выполнили свое «домашнее задание» и ответили на указанные вопросы. Теперь Вы вполне можете оценить преимущества кассы и POS-системы, отмечая их соответствие своим ожиданиям.

Преимуществами ККМ являются низкая стоимость торгового оборудования, что особенно важно для молодого бизнеса, простота в использовании, отсутствие большого количества составных частей, наличие всех основных функций для регистрации продаж. Преимуществами POS-системы является возможность получение развернутых подробных отчетов о процессе продаж, возможность обеспечения строгого контроля товарных остатков, повышенная точность взаиморасчетов и учета, возможность «расти» вместе с бизнесом, т.е. предоставлять новые функции при повышении требований торгового предприятия.

Конечно, более современным по сравнению с ККМ решением является POS-система. Этот тип оборудования позволяет сэкономить деньги торговому предприятию благодаря:
•    более эффективному управлению товарными запасами и контролю состояния товаров (в том числе, для предотвращения краж и недобросовестного поведения сотрудников),
•    повышению уровня контроля продаж (гарантируя, что  товар продается по нужной цене),
•    повышению продаж (детальные отчеты о продажах позволят выделить бестселлеры и малопродающиеся товары и оптимизировать ассортимент).

Кроме того, использование более современного программно-аппаратного комплекса позволяет получать больше информации об ежедневных, еженедельных и ежемесячных продажах для принятия точных управленческих решений, разработки эффективных маркетинговых мероприятий.  При этом данные можно получать как в целом по продажам, так и продажам конкретного наименования продукции, - невиданный для обычной кассы уровень детализации отчетов! Получение точных и оперативных данных позволяет минимизировать риск возникновения пересортицы и дефицита при продуманном управлении ассортиментом и своевременном оформлении заказов поставщикам.

Помимо этого,  автоматизация формирования отчетов позволяет снизить расходы на приобретение бумаги для распечатки отчетных данных по продажам. Все данные отображаются на экране, поэтому получать и анализировать всю необходимую информацию можно, не отходя от монитора компьютера. Автоматическое составление отчетов также повышает уровень точности данных и снижает количество возможных ошибок. Таким образом, первоначальные большие вложения в приобретение более современного оборудования позволяет в дальнейшем окупить его за счет более эффективного управления финансами розничного предприятия и движение товаров от поставщиков через торговый зал магазина к конечному покупателю.

После того, как Вы уже сделали свой выбор, и, например, отдали предпочтение ККМ, надо рассмотреть такие факторы как планирование обучения сотрудников (насколько квалифицирован Ваш персонал для работы с новым оборудованием, проводится ли первоначальное обучение работе с оборудованием после его установки, собираетесь ли Вы заказывать дополнительное обучение для сотрудников и т.д.), продолжительность и условия гарантии, предоставляемых производителем и продавцом торгового оборудования, возможность получения квалифицированной поддержки и обслуживания оборудования в процессе эксплуатации.