80 офисов в 5 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада
Выбор региона
Ваш город: Новороссийск
+7 (8617) 30-61-81

Хотите увеличить количество покупателей магазина? Сначала подсчитайте своих посетителей!

Все знают простую истину: чем больше людей зайдут в магазин, тем больше вероятность увеличить количество продаж. В этом нет ничего необычного, срабатывает простая статистика.

При этом возникает закономерный вопрос:

Как же увеличить входящий поток посетителей?

Этот вопрос кажется вечным и одним из простых ответов на него может быть – реклама, проведение различных акций и других интересных «заманушек» для клиентов. Проведение подобных мероприятий требует денежных вложений, и зачастую для получения хорошего результата расходуется большой бюджет.

Перед тем, как начать проводить акции и пускать рекламу надо понимать, а сколько клиентов уже есть из числа тех, кто заходит в магазин? А как мы сможем оценить наши рекламные усилия, не зная, какое количество посетило наш магазин до акции, вовремя и после?

Обычно, чтобы узнать подобную информацию собственник или управляющий магазином интересуется результатами работы у персонала. Продавцы подробно рассказывают, как прошел день, сколько посетителей, по их мнению, заходило в магазин, чем интересовались больше всего и т.д. И если в программе отчета видна точная сумма выручки, то ответы продавцов типа «мало народу» или «больше, чем вчера» очень субъективны и не несут никакой конкретики. И нет никакого четкого понимания о том, сколько же покупателей интересуются продукцией и заходят в магазин, сколько из них не совершили покупок и вышли с пустыми руками, сколько потенциальных покупателей прошло мимо, а могло бы зайти.

Один из секретов успешных магазинов заключается в том, что перед проведением любых рекламных кампаний они анализируют среднедневную проходимость магазина, какое количество из проходящего мимо потока являются посетителями, какое количество посетителей совершило покупку.

Почему важно обладать такой информацией? С помощью анализа посещаемости можно сделать выводы об успешности или не успешности работы магазина, выявить его проблемы, можно понять, что интересно покупателям, какие часы работы магазина самые активные и проверить добросовестность работы продавцов. Далее обо всем подробнее.

Не так давно на рынке появился инструмент, позволяющий проводить анализ посещаемости. Речь идет о системе подсчета посетителей. На западе маркетологи уже не представляют свою работу без этого аналитического инструмента. Раньше для подсчета посещаемости руководству магазина приходилось нанимать специального человека и платить ему за это деньги. Подсчет представлял очень сложную схему. Специалист первые 15 минут каждого часа фиксировал количество вошедших, затем полученное количество умножал на 4 и на процент погрешности. О точности получаемых данных говорить не приходится. Конечно, с развитием технологий и появлением данной системы подсчитать посещаемость стало намного проще, дешевле и быстрее.

Система подсчета посетителей представляет собой небольшое устройство (его размеры можно сравнить с размерами 2-х спичных коробков). Существует два основных вида систем: горизонтальные, где счетчики крепятся по бокам у входа, и вертикальные или так называемые видео-счетчики. Они крепятся к потолку и помимо счета, благодаря их встроенной камере, позволяют наблюдать за происходящим.

Большинство счетчиков подключаются к компьютеру, в котором фиксируется посещаемость и ведется отчет в специализированной программе. На российском рынке наиболее популярной маркой систем подсчета считается «MegaCount» отечественного производителя. Данная система предлагает бесплатное программное обеспечение, позволяющее создавать различные анализы и даже интегрировать их в программу 1С, что, несомненно, говорит об удобстве использования. Пример подобной интеграции хорошо иллюстрирует рисунок 1.

Рис.1. Таблица посещений за месяц

На рисунке представлена таблица посещений за месяц. В отчете по каждому дню отражены столбцы с общим количеством входов и выходов, показано временя проведения в магазине, подсчитана конверсия, которая показывает, какой процент из общего числа посетителей совершил покупку. Такая таблица очень полезна, тем более, что в ней видна выручка и средний чек по каждому дню.

Далее. Зная количество посетителей, мы также можем оценить эффективность рекламной кампании и подсчитать стоимость привлеченного покупателя.

Рис.2. Влияние факторов на посещаемость и прибыль торговой точки.

На рисунке 2 представлен график, который показывает, как влияют различные факторы на посещаемость и прибыль торговой точки. Для наглядности будем считать, что фактор А – это реклама, запущенная в течение месяца на радио в торговом центре, а фактор В – раздача промо-материала на его территории.

Для начала обратим внимание на график посетителей, который явно демонстрирует рост на протяжении двух рекламных компаний. На первый взгляд, это означает, что обе рекламные компании были успешны. Но если посмотреть на нижний график, который отражает прибыль, т.е. показывает, насколько хорошо идут продажи магазина, то увидим расхождения с графиком потока посетителей. Очевидно, что первая рекламная кампания (на радио) повлекла увеличение прибыли, а вторая (промо-листовки), к сожалению, не сильно отразилась на текущей выручке.

Скорее всего, после проведенного анализа руководство магазина не станет проводить повторной раздачи промо-материала, вне зависимости от того, сколько посетителей она привлекает. Зная результаты рекламной кампании можно вычислить стоимость привлечения одного посетителя в зависимости от типа рекламы. Так, например, если магазин тратит 30 000 рублей на запуск рекламы на радио, а в результате за определенный период времени удается привлечь 750 посетителей, то привлечение 1 посетителя обходится в 40 рублей. А если те же 30 000 рублей потратить на наружную рекламу, и в результате за какой-то период к нам придет 1500 человек, то стоимость 1 посетителя будет равна 20 рублям. Что выгоднее – решать Вам.

Вертикальные системы подсчета посетителей позволяют исследовать поведение покупателей в магазине, на основе чего можно проводить оперативные изменения во внешнем и внутреннем обустройстве магазина.

Рис.3. Вид с видео-счетчика: вход в магазин над противокражными рамками.

На рисунке 3 представлен пример отчета видео-системы подсчета посетителей марки «MegaCount», который называется «Карта треков». Данная карта показывает пути движения посетителей. Каждая линия на карте обозначает отдельный маршрут. Цветовой спектр указывает количество посещений в точке, поэтому яркие линии на карте говорят о том, что люди чаще всего пользуются одним определенным маршрутом.

На данном примере можно заметить, что по сравнению с мимо проходящим трафиком поток посетителей, заходящих внутрь магазина, мал. Возможно, это означает, что выбрана неправильная стратегия привлечения клиентов, либо же эта стратегия вовсе отсутствует. На картинке видно, что магазин расположен в торговом центре, а значит, основной аудиторией являются посетители, которые пришли в торговый комплекс, а не конкретно в этот магазин. Любой маркетолог знает, что в такой ситуации необходимо создать правильное внешнее оформление, выделить свой магазин из массы прочих, чтобы у клиента не было возможности пройти мимо.

На карте треков также видно, что из тех, кто зашел в магазин обращает свое внимание исключительно на правую половину магазина, это связано с тем, что его левая часть практически не освещена и выглядит для посетителей менее привлекательной. Данный анализ позволил бы руководству магазина исправить ситуацию. К примеру, если выгоднее продавать продукцию, которая расположена в левой части магазина, то следовало бы повысить освещенность магазина либо поменять местами с товаром из правой части.

Объем посетителей торговой точки также прямо связан с графиком рабочего дня магазина. В связи с этим для достижения максимального трафика посетителей необходимо правильно выбрать время открытия и закрытия, а так же время на обеденный перерыв. На следующем примере рассмотрим, как выбрать оптимальный вариант работы магазина.

Допустим, что компания имеет 2 магазина с одинаковым количеством сотрудников.

Рис.4. График посещаемости магазина.

На рисунке 4 представлен график посещаемости двух магазинов за день. По оси X отмечено суточное время, по оси Y – число посетителей. Для удобства разделим сутки на 5 временных областей:

  1. Ночное время. Оба магазина закрыты, посетителей нет. Возможно использование счетчика в качестве охранной сигнализации – если кто-либо проникнет в магазин, это отразится на графике.
  2. Утреннее время с момента открытия магазина до полудня. Оба графика резко взлетают вверх, при этом Магазин 1 явно пользуется большим интересом у покупателей.
  3. Дневное время с полудня до 17.00. Сотрудникам Магазина 1 можно передохнуть и пообедать, а в Магазине 2 число посетителей стабильно держится на уровне 40 человек в час.
  4. Вечернее время с 17.00 и до закрытия. Персонал Магазина 1 готовится к пику посещаемости, а Магазин 2 ждет плавный спад числа клиентов.
  5. Ночное время. Закрытие магазина с уходом последних клиентов. Ожидание нового дня.

Данный анализ позволяет сделать вывод о том, как эффективнее распределить работу магазина и персонала. В нашем примере для магазинов 1 и 2 можно сделать следующие выводы.

В утреннее время, когда происходит рост посещаемости, в Магазине 1 можно увеличить число сотрудников, в обеденное время, когда число клиентов снижается, можно направить часть продавцов на другие работы или предоставить им личное время, чтобы к вечеру они вернулись с новыми силами и были готовы работать до последнего клиента. Время закрытия Магазина 1 можно отложить на один час, чтобы не упустить потенциальных клиентов.

В Магазине 2 можно уменьшить общее число сотрудников вдвое, либо принять срочные меры для увеличения потока посетителей. По графику видно, что имеющиеся ресурсы не используются в полную силу, и их содержание влечет за собой дополнительные издержки.

Таким образом, приведенные примеры в статье наглядно демонстрируют важность и пользу подсчета посетителей для бизнеса. Обладая информацией о посещаемости, руководство может анализировать эффективность работы магазина, его персонала, успешность проведения рекламных мероприятий, и даже с помощью виде-счетчиков анализировать поведение покупателей в магазине. Самое главное, что такой анализ позволит выявить слабые и сильные стороны магазина, а работа над ошибками и улучшениями получить желаемую прибыль. Вы установите такой инструмент один раз, а пользу он будет приносить ежедневно!

Специалисты компании «Первый БИТ» помогут подобрать оптимальное решение и необходимое торговое оборудование для вашей компании. У нас вы можете заказать бесплатное тестирование счетчиков посетителей на вашем объекте!

Популярные модели систем подсчета посетителей:

Горизонтальная система подсчета:


Система подсчета посетителей R-Count-Ethernet
Цена: 19 950 руб. Купить>>
Беспроводная система подключения
Программа «Статистика» в комплекте
Цвет белый/черный

Система подсчета посетителей M-Count-Ethernet
Цена: 15 950 руб. Купить>>
Проводная система подключения
Программа «Статистика» в комплекте
Цвет белый/черный

Вертикальная система подсчета:


Система подсчета посетителей V-Count-Ethernet
Цена: 15 950 руб. Купить>>
Gроводная система подключения
Программа «Статистика» в комплекте
Цвет белый/черный